П.Отчет о результатах самообследования детского сада (1)

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 20F1952D4875A4D057CC448CF0E120DC
Владелец: Шолева Марина Павловна
Действителен: с 29.01.2024 до 23.04.2025

Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
(МБДОУ «Детский сад № 1»)
188230, г. Луга, пр. Комсомольский, д.21/74, тел.: 2-33-67
e-mail: sholeva.marina@yandex.ru:

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад №1»
за 2023 год

г. Луга

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1» (МБДОУ Детский сад № 1)

Руководитель

Марина Павловна Шолева

Адрес организации

188230, г. Луга, пр. Комсомольский, д. 21/74

Телефон, факс
Адрес электронной почты

(81372) 2-33-67, (81372) 2-11-56
sholeva.marina@yandex.ru
Администрация Лужского муниципального района
Учредитель
Ленинградской области
Дата создания
2010 год
Лицензия
От 14.10.2016 № 465-16, серия 47 ЛО1 № 0001658
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада это приспособленное здание школы под
детский сад. Проектная наполняемость на 80 мест. Общая площадь здания 2275,5 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
2257 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
патриотического сознания, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.

Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО). Для этого создали
рабочую группу в составе заведующего, методиста и воспитателей. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.


Детский сад посещают 83 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:





группа раннего возраста —16 детей;
младшая группа — 22 ребёнка;
разновозрастная группа — 23 ребёнка;
подготовительная к школе группа — 22 ребёнка.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Родители активно участвовали в
мероприятиях, проводимых в детском саду: конкурсы «Новогодние фантазии» и
«Мастерская Осени», семейный праздники ко дню Матери и дню Отца, в акциях
«Бумажный журавль» и «Синичкин День», в конкурсе чтецов, в спортивном зале
прошёл праздник к 23 февраля в виде станций для команд пап и детей. Родители
высказали пожелания по дальнейшему проведению семейных
мероприятий,
желательно в отремонтированном спортзале. Предложения родителей будут
рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на 2024-2025
учебный год.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей и детям из детского дома
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
Сетевое взаимодействие
1) социально-педагогическое: «Легомастер» (компьютерный центр)

2) вокальное пение (музыкальная школа)
В 2023 году педагоги подготовительной группы активно сотрудничали с представителями
детской библиотеки, результатом чего был представлен на форум идей проект «Родину свою я
знаю и люблю». Так же педагоги и дети посетили музей СОШ № 2 в целях патриотического
воспитания. Данная экскурсия вызвала много эмоций у детей.
В 2023 году в Детском саду воспитатели работали по технологиям:
1) Прокофьева Светлана Борисовна художественно-эстетическое: «Фантазия»,
2) Павлова Ольга Викторовна
художественно-эстетическое: «Мастерская детского
творчества» (работа с 3Д ручкой)
3) Ерёмич Ольга Сергеевна познавательное «Лаборатория юных исследователей», «Волшебная
комната»
4) Игнатюгина Валентина Михайловна художественно-эстетическое «Очумелые ручки»
В дополнительном образовании задействовано 85 процентов воспитанников Детского сада.
В связи с открытием Детской художественной школы у наших воспитанников появилась
возможность посещать мастер-классы по направлению ИЗО-творчества. Ребята с
удовольствием посещают интересные занятия.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, посещаемость
занятий не изменяется в сравнении с 2022 годом, чему способствует реализация программ
дополнительного образования по технической, художественной и естественнонаучной
направленности. В дальнейшем мы планируем продолжать совместную работу с библиотекой
и СОШ № 2.

II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель — заведующий.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Будем расширять взаимодействие с родительским комитетом
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 9 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (ВО процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.


Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В 2023 году в Детский сад поступило 73 воспитанника, ранее проживавших на бывших
территориях Украины. В большинстве семей отсутствовало постоянное жилье и место
работы родителей. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные
консультации педагога-психолога:






42 групповых консультации с воспитанниками;
23 индивидуальных консультации с воспитанниками;
34 индивидуальных консультации с родителями-переселенцами;
12 тренингов с родителями-переселенцами.

Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений
родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных занятий
визуальной (установили визуально-акустическое оборудование
с возможностью трансляции субтитров);
 обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций
и речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также
использования его в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной,
дактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации
и организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий.


Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду

С 01.10.2023 педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей
воспитанников. Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы
системы. Так, с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:

просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
 проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
 направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.



В октябре 2023 года воспитатели Детского сада прошли обучение по программе
«Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего
и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации»
в дистанционном формате в объеме 36 часов. После повышения квалификации
педагоги участвовали в разработке программы просвещения родителей (законных
представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, посещающих
дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от 11.11.2023
№ 243. Результаты реализации программы станут ясны после мониторинга
и анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 44 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 39 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:



воспитанник/педагоги — 4/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.

За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:



высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 15 работников Детского сада,
из них 12 педагогов. На 30.12.2023 3 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2023 году приняли на работу трех студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим
в укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки»,
на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные
должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить
средний возраст работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
С 01.09.2023 Детский сад применяет профстандарт педагога-дефектолога,
утвержденный приказом Минтруда от 13.03.2023 № 136н. Это позволило разграничить
функционал между специалистами и ввести две должности учителя-дефектолога
с профилями: нарушения зрения и слуха. Таким образом, нагрузка на учителя-логопеда
уменьшилась. В результате быстро «закрылись» вакантные должности специалистов,
и Детский сад может оказывать эффективную помощь и сопровождение
воспитанникам по запросу родителей.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
 работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
 межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».


В 2023 году Детский сад активно сотрудничал с ФГБОУ ВО «Ульяновский
государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» в рамках
образовательной и методической работы. Педагоги Детского сада:
приняли участие в выездном практическом занятие под руководством
преподавателя кафедры дошкольного, начального образования и методик
преподавания общеобразовательных дисциплин «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»,
доцента Феофановой Марии Алексеевны — 25.06.2023;
 обучились на курсах повышения квалификации в формате стажировки
по теме: «Формирование основ социальной культуры в медиапространстве
дошкольной образовательной организации» — ноябрь 2023.


VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2024
года.

VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:











групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1;
массажный кабинет — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 2 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением
предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

146

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

140

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

6

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует

0

Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

23

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

123

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

146 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

39

с высшим образованием

30

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

30

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

25 (64%)

с высшей

20 (51%)

первой

5 (13%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

8 (21%)

больше 30 лет

6 (15%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

20 (51%)

от 55 лет

6 (15%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

23 (66%)

человек
(процент)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4
век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

975

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».