Приложение № 1 Комплексно-тематическое планирование детского сада № 1 П

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 20F1952D4875A4D057CC448CF0E120DC
Владелец: Шолева Марина Павловна
Действителен: с 29.01.2024 до 23.04.2025

Комплексно – тематическое планирование работы
с детьми второй группы раннего возраста(с 2 до 3 лет)
Тема
периода

Педагогические задачи

Варианты итоговых
мероприятий

«Давайте
познакомимся
».
(1 – 4 неделя
сентября)

Адаптировать детей к условиям детского
сада. Познакомить с детским садом как
ближайшим окружением (помещением,
оборудованием группы: личный шкафчик,
кроватка, игрушки и пр.) Способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду.

Развлечение для детей,
организованное
сотрудниками детского
сада с участием
родителей.

«Осень, осень,
в гости
просим».
(1-я неделя
октября)
«Овощи и
фрукты»
(2 – я и 3-я
недели

Формировать элементарные представления
об осени (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада).
Дать первичные представления о сборе
урожая, о некоторых овощах, фруктах,
ягодах, грибах.

Праздник осени.
Выставка детского
творчества.

«Мои
любимые
игры и
игрушки»
4-я неделя

Развивать интерес к игровым действиям
сверстников. Формировать умение играть
рядом, не мешая друг другу.

Выставка «Мои
любимые игры и
игрушки».

«Домашние
животные и
птицы
осенью»
1-я и 2-я
недели ноября

Формировать представления о домашних
животных и птицах, их повадках.
Воспитывать бережное отношение к
животным.

Игровой досуг «На
птичьем дворе».

«Начинается
семья с мамы,
папы и меня»
3 -4 недели
ноября

Углублять представления ребёнка о семье и
её истории.

Фотовыставка «Моя
семья».

«Здравствуй,
зимушка –
зима!»
Декабрь

Расширять представления о зиме.
Организовать все виды детской
деятельности вокруг темы Нового года.

Новогодний утренник.
Выставка поделок
«Ёлочная игрушка».

«В январе, в
январе, много

Расширять представления детей о зиме, о

Развлечение

снега на
дворе»
1 – я неделя
января

сезонных изменениях в природе.

«Досвидания, ёлочка»

«Птицы
зимой»
2 –нед.января

Расширять представления о зимующих
птицах.

Конкурс «Птичья
столовая».

Формировать понимание значимости книги Выставка «Моя любимая
«Неделя
книги»
в жизни человека. прививать любовь к
книга»
3 неделя января чтению. воспитывать бережное отношение к
книгам.
«Зимние
забавы»
1 и 2 –я недели
февраля

Дать представления о зимних забавах.
Привлекать к участию в зимних забавах:
катание с горки на санках, ходьба на лыжах,
лепка поделок из снега.

«Папин день» Формировать первичные представления о
3 и 4 – я недели Российской армии, о мужчинах как
февраля
защитниках Родины.
«Мамин день»
1 и 2 –я неделя
марта

Создание фотоальбома
«Зимние забавы»

Создание альбома
«Военные профессии»

Закреплять представления о о труде мамы
Утренник «Мамин день»
дома; побуждать оказывать маме посильную
помощь.

Формировать представления о некоторых
«Мебель»
3 и 4 –я недели предметах мебели, посуде, их назначении.
марта
Учить называть разные предметы мебели,
посуды и их детали.

Конструирование «Дом
медведей».

«Неделя
здоровья»
1 – я неделя
апреля

Формировать культурно – гигиенические
навыки. Формирование представлений о
себе как о человеке; об основных частях
тела человека, их назначении.

Физкультурный досуг
«пришёл зайка
поиграть».

«Весна»
2 - 4 – я неделя
апреля

Формировать элементарные
Выставка детского
представления о весне (сезонные изменения творчества.
в природе, одежде людей, на участке
детского сада).
Расширять знания о домашних животных и
птицах. Знакомить с некоторыми
особенностями поведения лесных птиц.

«Мир
профессий»
1 и 2 –я недели

Развивать интерес к труду взрослых.
Расширять круг наблюдений за трудом
взрослых. Учить узнавать и называть

Игра «Помощники».

мая

некоторые трудовые действия.

Формировать элементарные представления
«Лето»
3 и 4 – я недели о лете (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке детского сада).
мая
Расширять знания о домашних животных и
птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями
поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными
жарких стран.

Праздник «Лето»

Комплексно – тематическое планирование с детьми (от 3 до 4 лет)
Младшая группа
Тема периода

Педагогические задачи:

Продолжать знакомство с детским садом как
ближайшим социальным окружением ребёнка:
профессии сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя,
музыкальный руководитель, врач, дворник),
предметное окружение, правила поведения в
детском саду, взаимоотношения со
сверстниками. Продолжать знакомство с
окружающей средой группы, помещениями
детского сада. Формировать
дружеские, доброжелательные отношения
между детьми.
Расширять представления детей об осени
Осень
(3 –я – 4 – я (сезонные изменения в природе, одежде людей,
недели сентября) на участке детского сада), о времени сбора
урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах,
грибах. Знакомить с сельскохозяйственными
профессиями (тракторист, доярка др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения
на природе. Воспитывать бережное отношение к
природе. На прогулке предлагать детям
собирать и рассматривать осеннюю листву.
Разучивать стихотворения об осени. Развивать
умение замечать красоту осенней природы,
вести наблюдения за погодой. Побуждать
рисовать, лепить, выполнять аппликацию на
осенние темы.
До
свидания,
лето,
здравствуй,
детский сад!
(1–я
и
2–я
недели сентября)

Животные и
птицы осенью.
(1 – я – 2 – я
недели октября)

Дикие животные и их детёныши.
Знакомство с внешними признаками и
отличительными особенностями, развитие
умений определять и называть различных
животных.
Домашние животные и их детёныши.

Варианты итоговых
мероприятий
Развлечение для детей,
организованное
сотрудниками
детского
сада с участием родителей.
Дети в подготовке не
участвуют, но принимают
активное
участие
в
развлечении (в подвижных
играх, викторинах).

Праздник «Осень».

Выставка детского
творчества.
Выставка совместных
поделок родителей с
детьми.

Домашние
птицы осенью
(3-я неделя
октября)
Мой дом, мой
город
(4 – я неделя
октября – 3 – я
неделя ноября)

Мир сказки
(4 – я неделя
ноября)
Новогодний
праздник
(1 – я – 4 – я
неделя декабря)

1 – я неделя
декабря
«У кого какая
шубка»;
2–яи3–я
недели декабря
«Новогодние
игрушки»;
4 – я неделя
декабря
«Ёлка и Дед
Мороз».

Зима
(2 – я - 4 – я
недели января)

Знакомство с внешними признаками и
отличительными особенностями.
Птицы.
Знакомство с внешними признаками и
отличительные особенности.
Знакомить с домом, с предметами домашнего
обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом, его названием,
основными достопримечательностями.
Знакомить с видами транспорта, в том числе
городским, с правилами поведения в городе, с
элементарными правилами дорожного
движения, светофором, наземным и
подземными переходами (взаимодействие с
родителями). Знакомить с «городскими»
профессиями (милиционер, продавец.
Парикмахер, шофёр
водитель автобуса.
Знакомство с русскими народными сказками и
сказочными персонажами.
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной,
чтения художественной литературы) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника как
в непосредственно образовательной, так и в
самостоятельной деятельности детей.
Дать детям представления об «одежде» зверей.
Познакомить с характерными признаками
животных зимой.

Сюжетно – ролевая игра по
правилам дорожного
движения.

Выставка книг «Любимые
сказки»
Новогодний утренник.
Конкурс новогодних
поделок.

Дать представления о новогодних игрушках и
их разнообразии, об атрибутах праздника.
Поощрять стремление рисовать, лепить
новогодние игрушки.
Продолжать формировать представления об
новогоднем празднике, побуждать делиться
впечатлениями о подготовке к празднику,
создавать радостное настроение от ожидания
праздника.
Расширять представления о зиме. Знакомить с
зимними видами спорта. Формировать
представления о безопасном поведении зимой.
Формировать исследовательский и
познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных
изменениях в природе (изменения в погоде,
растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о
местах, где всегда зима.

Развлечение «До свидание,
ёлочка.».
Выставка детского
творчества.

Побуждать детей отражать полученные
впечатления в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных видах
деятельности детей в соответствии с их
индивидуальными и возрастными
особенностями.
Я и моя семья.
(1 – я неделя
февраля).
День
защитника
Отечества
(2 – я –3 – я
недели февраля)
8 Марта
(4 – я неделя
февраля – 1 – я
неделя марта).

Знакомство с
народной
культурой и
традициями
(2 – я – 4 – я
недели марта)

Весна
(1 – я – 4 – я
недели апреля).
1 – я неделя
«Какие краски
у весны».
2 – я неделя
«Животные и
птицы весной»
3 – я неделя
«Живое –
неживое»
4 – я неделя
«Прогулка по
весеннему
лесу».
Этот День
Победы

Организация всех видов деятельности вокруг
тем: образ Я (пол, возраст, имя, первичные
гендерные представления); члены семьи,
здоровый образ жизни в семье.
Осуществлять патриотическое воспитание.
Знакомить с «военными» профессиями».
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать первичные гендерные
представления (воспитывать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины.)
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной,
чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,
бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим
сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям.
Расширять представления о народной игрушке
(дымковская игрушка, матрёшка и др.).
Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров
дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным
творчеством.
Использовать фольклёр при организации всех
видов детской деятельности.

Развлечение

Расширять представления о весне. Воспитывать
бережное отношение к природе, умение
замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных
изменениях (изменения в погоде, растения
весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях
в природе (потеплело – появилась трава и т.п.).
Побуждать детей отражать впечатления о весне
в разных видах художественной деятельности.
Формировать знания о насекомых.

Праздник «Весна».
Выставка детского
творчества.

Осуществлять патриотическое воспитание
детей.

Конкурс рисунков на
асфальте.

Праздник, посвящённый
Дню защитника Отечества.

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.

Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

(1 – я – 2 – я
недели мая)
Лето, лето к
нам идёт».
(3 – я – 4 – я
недели мая)

Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представление о празднике,
посвящённому Дню Победы.
Расширять представления детей о лете,
сезонных изменениях (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского
сада).
Формировать элементарные представления о
садовых и огородных растениях. Формировать
исследовательский и познавательный интерес в
ходе эксперивментирования с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе,
умение замечать красоту летней природы.

Оформление папки –
передвижки «9 мая – День
Победы».
Конкурс рисунков на
асфальте.
Проведение спортивных
развлечений.
Выставка детского
творчества.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми (от 4 до 5 лет)
Средняя группа
Тема
День знаний
(1-я неделя
сентября)

Осень
сезонные
изменения.
(2-я неделя
сентября)
Осень
растительный
мир
(3-я неделя
сентября).
Осень
Животный
мир
(4-я неделя
сентября)
Домашние
животные.
(1-я неделя
октября)
Перелетные
птицы.

Развернутое содержание работы
Развивать у детей познавательную
мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка,
расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада.
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой
и неживой природы( прохладно – исчезли
бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести
сезонные наблюдения.
Расширять знания об овощах и фруктах, о
грибах и ягодах. Расширять представления о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное отношение
к природе. Формировать элементарные
экологические представления.
Закрепить знания детей о диких животных;
обогащать представления детей о
поведении, питании животных осенью.
Обогащать и расширять знания детей о
домашних животных. Закреплять названия
домашних животных и их детенышей,
знания об их назначении в пользе для
человека. Воспитывать любовь и бережное
отношение к животным.
Дать представления о перелетных птицах,
об изменениях в их жизни с приходом

Варианты итоговых
мероприятий
Праздник «День знаний»

Конкурс «Осенние
фантазии» (с участием
родителей).

Викторина «Отгадай
загадку».

Выставка фотографий
домашних любимцев с
рассказами детей.

Коллективная работа:
аппликация «Птицы».

(2-я неделя
октября)
Дикие
животные
(3-я неделя
октября)
Наш город.
(4-я) неделя
октября
Мой дом и
мебель в нем
(5-я неделя
октября)
Поздняя осень
(1-я неделя
ноября)
Транспорт.
Безопасность
на дороге.
(2-я – 3-я
недели ноября)

Мамочка,
любимая моя!
(4-я неделя
ноября).
Здравствуй,
зимушка зима!
(1-я – 2-я
недели
декабря).

Новый год у
ворот.
Пожарная
безопасность
на елке.
(3-я и 4-я
недели
декабря).

осени. Расширять представления о жизни
птиц в природных условиях зимой.
Воспитывать бережное и заботливое
отношение к птицам.
Закрепить знания детей о диких животных;
обогащать представления детей о
поведении, питании животных осенью.

Фото выставка « Эти
забавные животные»

Закреплять название родного города,
познакомить детей с
достопримечательностями города,
формировать у детей чувство любви к
родному городу.
Сформировать понятие «мебель»;
познакомить детей с видами мебели – для
кухни , спальни, гостиной; формировать
умение употреблять обобщающее слово –
«мебель».
Познакомить детей с наиболее типичными
особенностями поздней осени; формировать
интерес к изменениям в природе.
Сформировать понятие «транспорт»;
познакомить детей с видами транспорта –
наземный, водный, воздушный;
формировать умение употреблять
обобщающее слово – «транспорт».
Расширять знания детей о правилах
дорожного движения. Систематизировать
знания детей о дорожных знаках, правилах
перехода через улицу.
Воспитание уважения и любви к маме,
желание оберегать и защищать ее.
Знакомство с историей праздника.

Выставка детского
творчества
«Мой город – Луга».

Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой
и неживой природы. Развивать умение вести
сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы, отражать ее в рисунках,
лепке. Знакомить с зимними видами спорта.
Привлечение детей к изготовлению
новогодних игрушек и украшений для
группы.
Формировать представление о Новом годе,
как веселом и добром празднике, рассказать
о традициях Нового года. Создать
праздничную атмосферу. Формировать
представления о безопасном поведении с
огнеопасными предметами.
Формировать у детей навыки
пожароопасного поведения в период

Конкурс «Новогодняя
игрушка своими руками» (
с участием родителей).

Викторина «Отгадай
загадку».

Праздник «Осень».
Выставка различного
транспорта.

Праздник «День матери».

Праздник «Новый год».

Зимние
забавы.
(2-я неделя
января).
Зимняя
одежда.
(3-я неделя
января).
Дикие
животные и
птицы зимой.
(4-я неделя
января)
Моя семья.
Знакомство с
профессиями.
(1-я - 2-я
недели
февраля).

День
защитника
Отечества.
(3-я неделя
февраля).

Профессия –
пожарный.
«Тили- тилитили бом,
загорелся
кошкин дом.
(4-я неделя
февраля).
Весна идет,
весне дорогу.
(1-я неделя

новогодних праздников. Заострить
внимание детей на опасных ситуациях,
которые могут произойти , и научить, что
им делать в подобных ситуациях.
Расширять представления детей о зимних
забавах. Воспитывать потребность в ЗОЖ,
регулярных занятиях спортом.
Расширять знания детей о видах одежды.
Формировать умение классифицировать
одежду по сезону, вызывать бережное
отношение к одежде.
Расширять представления детей о
поведении животных и птиц зимой.

викторина Зимний спорт

Выставка творческих
работ.

Расширять представление о семье, как о
Праздник «Масленица»
людях, которые живут вместе, любят друг
друга, заботятся друг о друге. Формировать
первоначальные представления о
родственных отношениях в семье.
Закреплять знание детьми своих имен,
фамилии и возраста; имен родителей.
Развивать чувство гордости за свою семью.
Формировать представления о важности и
значимости профессий(строителя, продавца,
почтальона, врача, и.д.р), воспитывать
уважение к людям труда, их деятельности.
Познакомить детей с народным праздником
Масленица.
Знакомить детей с «военными»
профессиями (солдат, танкист, летчик,
моряк, пограничник); с военной техникой
(танк, самолет, военный крейсер); с флагом
России. Воспитывать любовь к Родине.
Рассказывать о трудной, но почетной
обязанности защищать Родину. Приобщать
к русской истории через знакомство с
былинами о богатырях.
Познакомить с профессией «пожарный».
Развивать у детей коммуникативные
навыки, пополнять словарный запас,
понимать важности каждой профессии.
Воспитывать качества смелости,
ответственности.

Праздник 23 февраля –
День защитника Отечества.
Изготовление подарков для
пап.

Расширять представления детей о весне.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой

Выставка творческих
работ.

марта).

Международн
ый женский
день.
(2-я неделя
марта).
Дети и театр.
(3-я неделя
марта).
Мир вокруг
нас.
(4-я марта - 1-я
недели апреля).
Космос.
(2-я неделя
апреля).
Цветы и
насекомые.
(3-я неделя
апреля).
Неделя книги.
(4-я неделя
апреля).

Этих дней не
смолкает
слава!
(1-я - 2-я
недели мая).
Экологическа
я неделя.
(2-я неделя
мая).
Лето.
(3-я – 4-я
неделимая).

и неживой природы, вести сезонные
наблюдения. Расширять представления о
правилах безопасного поведения на
природе. Воспитывать бережное отношение
к природе.
Расширять представление детей о весеннем
празднике – 8 Марта. Воспитывать чувство
любви и уважения к женщинам, желание
помогать им, заботиться о них. Привлекать
детей к изготовлению подарком мамам,
бабушкам.
Дать представление детям о театре, о
правилах поведения в театре.
Ознакомить детей с игрушками народных
промыслов. С историей возникновения
игрушек.
Рассказать детям о полете в космос
животных и людей.

Праздник 8 Марта.
Изготовление подарков для
мам и бабушек.

Драматизация сказки.
Выставка рисунков
народной игрушки (
матрешка, дымковская
игрушка).
Коллективная работа «Этот
удивительный космос».

Организация всех видов деятельности
вокруг темы.
Познакомить детей с историей
возникновения книги, выяснить знания
детей о назначении книги. Прививать
любовь и бережное отношение к книге.
Воспитывать уважение к труду работников
библиотек.
Ознакомить детей с содержанием
праздника, с памятными местами в городе,
посвященными празднику. Осуществлять
патриотическое воспитание. Воспитывать
уважение к ветеранам войны.
Формировать у детей основы экологической
культуры. Воспитывать нравственное и
эстетическое отношение к окружающему
миру.
Расширять представления детей о лете.
Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой
и неживой природы, вести сезонные
наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном
поведении в лесу.

Выставка любимых
детских книг.

Праздник, посвященный
Дню Победы.
Изготовление подарков
ветеранам.
Посадка лука, цветов.

Праздник «Лето».
Спортивный праздник.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми (от 5 до 7 лет)
Разновозрастная группа
Тема

Развернутое содержание работы

Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закреплять знания о
школе, о том, зачем нужно учиться, кто и
чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д. Формировать
представления о профессии учителя и
«профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Расширять знания детей об осени, о
последовательности осенних месяцев.
Формировать обобщенные представления
об осени как времени года,
приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об
экосистеме, природных зонах. Расширять
представления о неживой природе.
Продолжать формировать представления об
отображении осени в произведениях
искусства (поэтического, изобразительного,
музыкального).
Закреплять знания о правилах безопасного
поведения в природе.
Расширять знания детей об овощах,
Овощи.
фруктах и злаках; их пользе, условиях
Фрукты.
Злаки.
выращивания, употребления в пищу.
(2-я неделя
Формировать представления о сборе
сентября)
урожая. Развивать умение
дифференцировать фрукты и овощи,
различать их по внешнему виду, различать
вкус, величину. Закреплять знания о
блюдах, приготовленных из овощей и
фруктов. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями.
Формировать представления о труде людей
осенью. Способствовать развитию
положительного отношения к выполнению
трудовых обязанностей.
Грибы. Ягоды. Расширять представления детей о грибах,
(3-я неделя
ягодах, их пользе, месте произрастания.
сентября)
Формировать знания о ядовитых и
съедобных ягодах и грибах. Развивать
умение дифференцировать лесные и
садовые ягоды. Расширять знания детей об
использовании грибов и ягод в
приготовлении различных блюд.
День знаний.
Осень золотая.
(1-я неделя
сентября)

Итоговые мероприятия
Тематический досуг «День
знаний».
Выставка детского
творчества «Осеннее
дерево».

Выставка поделок
«Щедрые подарки осени».

Коллективная работа
«Лесное лукошко».
Праздник «Зачем нам
осень?».

Формировать представления о животных
как «меньших братьях» человека. Уточнить
и расширить знания детей о домашних
животных, их детенышах, образе жизни,
повадках, характерных внешних признаках,
пользе для человека. Закрепить правила
безопасного поведения при общении с
животными, стимулировать проявление
добрых чувств и отношения к животным.
Содействовать накоплению ребёнком
личного опыта познания окружающего мира
и чувственного контакта с ним.
Знакомство с трудом людей по уходу за
животными.
Формировать представления детей о диких
Дикие
животные и их животных средней полосы. Знакомить детей
с условиями их проживания, способами
детеныши
( 1- я неделя
добычи пищи, подготовки к зиме.
октября)
Расширять знания детей о диких животных
нашего края. Познакомить детей с
экспозицией краеведческого музея «Флора
и фауна Лужского края»
Расширять знания детей о птицах. Развивать
Мир птиц
(2-я неделя
умение дифференцировать диких и
октября)
домашних птицах. Рассказать о пользе
домашних птиц.
Закреплять знания о перелетных и
зимующих птицах: причинах миграции,
местах обитания, их отличительных
особенностях, повадках, условиях
проживания и питания, как готовятся к
зиме. Способствовать расширению знаний
о птицах нашего края.
Расширять представления о здоровье и
Я вырасту
здоровом
здоровым
(3-я неделя
образе жизни (физической культуре,
октября)
здоровом питании, полезных продуктах,
психологическом здоровье).Рассказывать
детям о полезных и вредных привычках.
Воспитывать стремление вести здоровый
образ жизни. Формировать положительную
самооценку.
Моя любимая Продолжать формировать интерес к
народному искусству. Дать представление о
игрушка
(4-я неделя
народной игрушке. Развивать эстетические
октября)
чувства, эмоции. Воспитывать творческую
самостоятельность. Формировать
дружелюбие, умение делиться игрушками и
получать от этого положительные эмоции.
Расширять представления детей о родной
Мой город.
стране, о
Моя страна
(5-я неделя
государственных праздниках; развивать
Домашние
животные и их
детеныши.
(4-я неделя
сентября)

Фотовыставка «Братья
наши меньшие».

Создание книжки –малышки
«Животные нашего края».

Создание фотоальбома
«Птицы нашего края».

Спортивное развлечение
«Осенние старты».

Выставка «Моя любимая
игрушка»

Тематический досуг «День
народного единства».
Фотовыставка

октября– 2-я
неделя
ноября)

Мой дом
(3-я неделя
ноября)

День матери.
Моя семья
(4-я неделя
ноября)

интерес к
истории своей страны; воспитывать
гордость за свою
страну, любовь к ней .Знакомить с историей
России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказывать о людях, прославивших
Россию; о том, что Российская Федерация
(Россия) — огромная многонациональная
страна; Москва — главный город, столица
нашей Родины. Знакомить детей с историей
праздника – День народного единства
Формирование первичных ценностных
представлений о России как о
многонациональной, но единой стране.
Продолжать знакомить детей с родным
городом.
Познакомить с символикой города.
Продолжать знакомить с
достопримечательностями города.
Расширять представление об истории г.
Луга. Знакомство с картой родного города.
Формировать представления о родном крае,
его истории, культуре, природных
богатствах.
Продолжать знакомить детей с предметами
домашнего обихода (мебель, посуда,
бытовая техника, электроприборы,
инструменты). Формировать знания детей о
бытовой технике, мебели, посуде,
инструментах, их предназначении.
Способствовать накоплению знаний о
безопасном обращении с бытовыми
приборами, острыми пред- метами,
безопасном поведении дома, действиях в
экстренных ситуациях.
Познакомить детей с праздником – «День
матери».
Воспитывать у детей уважение и заботливое
отношение к матери, бабушке, оказывать им
посильную помощь (убирать игрушки,
накрывать на стол, протирать стол после
еды и др.)
Расширять сведения о семье (знать имена,
отчества, профессию, место работы,
увлечения).
Расширять представление детей о
профессиях родителей. Способствовать
тому, чтобы дети испытывали радость и
удовлетворение от участия в совместной с
взрослыми деятельности.

«Я и мой город»

Выставка рисунков
«Мой дом».

Выставка творческих работ
«Мамины портреты».
Организация концертной
программы «Нашим мамам
посвящается».

Продолжать знакомить детей с зимой как
временем
года, признаками зимы. Закреплять знания о
временах года, последовательности месяцев
в году.
Знакомить детей с зимними видами спорта.
Формировать первичный
исследовательский и познавательный
интерес через экспериментирование с водой
и льдом Расширять и обогащать знания об
особенностях зимней природы (холода,
заморозки, снегопады сильные ветры),
особенностях деятельности людей в
городе, на селе; о безопасном поведении
зимой.
Формировать у детей представления о
Зимняя
зимней одежде, обуви, головных уборах.
одежда и
Расширять знания о видах одежды, тканях,
обувь
(2 –я неделя
из которых она изготовлена, частях одежды.
декабря)
Формировать умение классифици- ровать
одежду по сезону. Воспитывать бережное
отношение к своей одежде, одежде
окружающих, уважение к людям,
изготавливающим ее.
Новый год (3я- Привлекать детей к активному
4я неделя
разнообразному
декабря)
участию в подготовке к празднику и его
проведении.
Содействовать возникновению чувства
удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное
отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его
подготовке. Поощрять стремление
поздравить близких с праздником,
преподнести подарки, сделанные своими
руками.
Знакомить с традициями празднования
Нового года в
различных странах.
Продолжать знакомить детей с зимними
Зимние
видами спорта. Совершенствовать
забавы
(3-я неделя
двигательные умения и навыки, обучать
января)
коллективному, дружному взаимодействию
в играх. Развивать физическую
выносливость, ловкость, быстроту,
гибкость, поддерживать интерес детей к
различным видам спорта, к активному
здоровому образу жизни. Способствовать
развитию познавательных и творческих
Здравствуй,
гостья, зима!
(1-я – неделя
декабря)

Выставка рисунков
«Зимушка - зима!».
Коллективная работа
«Снежные фигуры на
участке».

Выставка творческих работ
«Рукавичка Деда Мороза».

Праздник "Праздник
Новый го».
Выставка детского
Творчества.
"Новогодняя игрушка"

Зимняя олимпиада.
Фотовыставка
«Зимний
город"

способностей детей в играх со снегом.

Животные и
птицы зимой
(4-я неделя
января)

Расширять представления детей о
подготовке к зиме животных и птиц, их
жизни зимой. Закреплять знания о
зимующих птицах. Поощрять стремления
заботиться о птицах зимой, развивать
наблюдательность.

Экологическая акция
«Помоги птицам»
(изготовление кормушек,
размещение на территории
детского сада, кормление
птиц)

Животные
севера
(5-я неделя
января)

Формировать представления о животных
крайнего севера, их детенышах, месте их
обитания, особенностях питания и внешнего
вида. Рассказывать детям об умении
животных приспосабливаться к условиям
обитания .
Расширять представления о животных
жарких стран, их детенышах, особенностях
их обитания, питания и внешнего вида.
Познакомить детей с домашними
животными жарких стран.
Знакомить детей с различными
профессиями, обязанностями,
выполняемыми людьми разных профессий.
Организовывать различные виды
деятельности вокруг данной темы.
Воспитывать у детей интерес и чувство
уважения к труду взрослых.
Формировать у детей представления о
празднике, его традициях . Расширять
представления детей о Российской армии, о
мужчинах как защитниках «малой» и
«большой» Родины, всех слабых людей
(детей, женщин, стариков, больных).
Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине. Знакомить с разными
родами войск (пехота, морские, воздушные,
танковые войска), боевой техникой.
Формировать гендерную принадлежность к
мировому сообществу, через знания о том,
что мужчина – Защитник (Отечества и всех
тех, кто слабее). Формирование умения
самостоятельно делать самооценку, вызвать
желание быть похожим на воинов, быть
сильными, смелыми, стать защитниками
Родины. Воспитывать в девочках уважение

Создание книжки из
детских рисунков
«Животные Севера»

Животные
жарких стран
(1-я неделя
февраля)
Профессии
(2-я неделя
февраля)

День
защитника
Отечества
(3-я недели
февраля)

Коллективная творческая
работа
«Животные жарких стран»
Выставка рисунков
« Кем быть?»

Праздник «День защитника
Отечества»
Изготовление подарков для
пап.
Встречи с
военнослужащими.

Ими гордится
земля лужская
(4 неделя
февраля)

Весна
(1-я–неделя
марта)

Международый женский
день
(2 - я
неделя марта)

Народная
культура и
традиции

к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
Расширять представления о мужских
профессиях.
Знакомить детей с творчеством поэтов,
писателей, художников, музыкантов города
Луга. Воспитывать чувство гордости за
свою малую Родину. Расширить знания
детей о промышленных предприятиях
нашего города, профессиях людей
работающих на них .
Воспитывать уважение к людям разных
профессий.
Формировать обобщенные представления
о весне
как времени года, о приспособленности
растений и
животных к изменениям в природе.
Расширять
знания о характерных признаках весны; о
прилете
птиц; о связи между явлениями живой и
неживой
природы; о весенних изменениях в природе
(тает снег, начинается ледоход, разливаются
реки, прилетают птицы, травка и цветы
быстрее появляются на солнечной стороне,
чем в тени). Воспитывать бережное
отношения к природе. Формировать
представления о труде людей весной.
Закреплять представления о демисезонной
одежде, обуви, головных уборах, их
назначении, деталях, материалах.
Формировать у детей представления о
празднике, его традициях. Организовывать
все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, художественноэстетической) ,вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке, сестре.
Расширять гендерные представления,
формировать у мальчиков представления о
том, что мужчины должны внимательно
относиться к женщинам, воспитывать
чувства любви и уважения к женщине,
желания помогать им, заботиться о них.
Знакомить детей с женскими профессиями,
их значимостью.
Продолжать знакомить детей с народными
традициями и обычаями, с народным
декоративно-

Выставка творчества
лужских поэтов, писателей,
художников (подборка
книг, фотографий,
буклетов )
Экскурсии на почту, в
пожарную часть.
Тематический досуг
«Масленица».

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества "Для любимой
мамочки"
Праздничные утренники к
«8 Марта!»

Фольклорный
праздник.
Проведение сюжетной

(3-я– неделя
марта)

Мир сказок
(4-я неделя
марта)

Водный и
воздушный
транспорт
(1-я неделя
апреля)
Космос
(2-я неделя
апреля)

Наземный
транспорт
(3-я неделя
апреля)

Рыбы
(4-я неделя
апреля)

Насекомые и
первоцветы
(1-я неделя
мая)

прикладным искусством (Городец,
ПолховМайдан, Гжель). Расширять представления
о
народных игрушках (матрешки —
городецкая,
богородская; бирюльки). Знакомить с
национальным
декоративно-прикладным искусством.
Рассказывать детям о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве,
предметах
быта, одежды. Знакомить детей с
народными играми.
Знакомить детей с различными видами
сказок. Развивать интерес к героям сказок,
чувство сопереживания, сострадания к их
судьбе. Учить детей инсценировать
отрывки из сказок. Развивать
интонационную выразительность речи
детей, умение передать характер персонажа.
Расширять представления о водном и
воздушном транспорте, его назначении.
Расширять представления о профессиях,
связанных с данными видами транспорта.

игры «Город мастеров».
.

Дать представление детям о космосе,
работе космонавтов, первых полетах и
космических кораблях, современных
достижениях в исследовании космоса.
Формировать представления о выдающихся
людях и достижениях России и других
стран, интерес и чувство гордости за успехи
страны и отдельных людей.
Расширять представления детей о наземном
транспорте, его назначении. Знакомить
детей с основными частями транспортных
средств, их значении. Познакомить с картой
родного города.
Формировать и расширять представления о
правилах дорожного движения, безопасном
поведении на дорогах нашего города.
Расширять представления детей о водном
мире (реки, пруды, моря, океаны) и его
обитателях (пресноводные, земноводные,
обитатели морей и океанов); особенностях
строения их тела, питания, жизни в
различные сезоны.
Формировать и расширять у детей
представления о насекомых, особенностях
их жизни, строения тела, пользе.
Расширять представления детей о весенних

Создание макета
космодрома.

Создание «Книги семейных
сказок».
Экскурсия в детскую
библиотеку.

Создание книжки из
детских рисунков "Виды
транспорта"

Создание макета «Улицы
нашего города»

Экскурсия в Лужский
краеведческий музей
"Обитатели наших
водоемов"
Коллективная творческая
работа «Клумба»

цветах, особенностях их строения,
произрастания.
Воспитывать бережное отношение к миру
природы.

День Победы.
«В.О.В в
истории
лужского
края»
(2-я
неделя мая)

Путешествие
по родному
городу
(3-я неделя
мая)

Лето.
До свидания,
детский сад!
Здравствуй,
школа!».
(4я недели
мая)

Воспитывать дошкольников в духе
патриотизма,
любви к Родине. Расширять знания о героях
Великой
Отечественной войны, о победе нашей
страны в
Войне.
Знакомить детей с именами героев ВОВ , в
честь которых названы улицы нашего
города. Воспитывать уважительное
отношение к героям ВОВ. Познакомить
детей с памятными местами нашего
города. Воспитывать у детей чувство
уважения к участникам ВОВ (прадедам,
прабабушкам, другим родственникам).
Расширять представления об отображении
ВОВ в произведениях искусства
(поэтического, изобразительного,
музыкального). Рассказывать детям о
животных – участниках ВОВ. Воспитывать
у детей интерес к своим предкам –
участникам ВОВ.
Расширять представления о видах
транспорта родного города и его
назначении. Формировать представления о
правилах поведения в городе, элементарных
правилах дорожного движения. Развивать
интерес, гордость к родному краю, его
истории, природе, богатствам. Продолжать
знакомить детей с картой родного города,
учить ориентировке по карте.
Формировать у детей обобщенные
представления о
лете как времени года; признаках лета.
Расширять и
обогащать представления о влиянии тепла,
солнечного света на жизнь людей,
животных и
растений (природа «расцветает»,
«зеленеет», появляется много корма для
зверей, птиц
и их детенышей). Расширять представление
детей безопасном поведении человека
летом на свежем воздухе, у воды, в лесу.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы прощания с детским садом и поступления

Тематический досуг «День
Победы».
Создание страниц Книги
Памяти нашего детского
сада.
Посещение братского
захоронения, возложение
цветов.

Экскурсии по городу.
Викторина «Знаешь ли ты
свой город?».
Фотовыставка «Самый
красивый город на земле».

Праздник выпускников «До
свидание, детский сад!».
Выставка рисунков на
асфальте «Что нам лето
принесёт?».

в школу.
Формировать эмоционально положительное
отношение к предстоящему поступлению в 1-й
класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».