ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 20F1952D4875A4D057CC448CF0E120DC
Владелец: Шолева Марина Павловна
Действителен: с 29.01.2024 до 23.04.2025
Администрация Лужского муниципального района Ленинградской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
(МБДОУ «Детский сад № 1»)
188230, г. Луга, пр. Комсомольский, д.21/74, тел.: 2-33-67
e-mail: sholeva.marina@yandex.ru:
Отчет о результатах самообследования
МБДОУ «Детский сад №1»
за 2024 год
г. Луга
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1» (МБДОУ Детский сад № 1)
Руководитель
Марина Павловна Шолева
Адрес организации
188230, г. Луга, пр. Комсомольский, д. 21/74
Телефон, факс
Адрес электронной почты
(81372) 2-33-67, (81372) 2-11-56
sholeva.marina@yandex.ru
Администрация Лужского муниципального района
Учредитель
Ленинградской области
Дата создания
2010 год
Лицензия
От 14.10.2016 № 465-16, серия 47 ЛО1 № 0001658
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада это приспособленное здание школы под
детский сад. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 2275,5 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
2257 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
патриотического сознания, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 62 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
группа раннего возраста —15 детей;
разновозрастная группа № 1— 23 ребёнка;
разновозрастная группа № 2 — 24 ребёнка.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 3,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 23.01.2024. Родители активно участвовали в
мероприятиях, проводимых в детском саду: конкурсы «Мультгерои на новогодней
ёлке» и «Осенние фантазии», семейные праздники ко дню Матери и дню Отца, в
акциях «Подарок своими руками» и «Кормушка», в конкурсе чтецов; в спортивном
зале по просьбам родителей прошёл праздник к 23 февраля в виде станций для команд
детей. Родители
высказали пожелания по дальнейшему проведению семейных
мероприятий, желательно в отремонтированном спортзале. Предложения родителей
будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной работы на 20252026 учебный год. Внесено предложение о проведении Зарницы приуроченной к 9 Мая
в 2025 году.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей и детям из детского дома
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили мероприятия, направленные на популяризацию сохранения
традиционных семейных ценностей
Выставки книг для семейного чтения;
Фотовыставка «Читаем всей семьёй», «Семейный отдых»;
Спортивное состязание /Квест «Папа и я – Богатырская семья»
Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности»
Семейный Квест «В поисках сокровищ»
Тематическая неделя в комнате музее «Русская изба»
Мастер-классы для родителей, Дни открытых дверей;
Выставки рисунков
Дополнительное образование
Сетевое взаимодействие
1) социально-педагогическое: «Легомастер» (компьютерный центр)
2) вокальное пение (музыкальная школа)
В 2024 году педагоги разновозрастной группы активно сотрудничали с представителями
детской библиотеки, была продолжена работа по проекту «Родину свою я знаю и люблю». В
целях патриотического воспитания проводились мероприятия с приглашением ветеранов.
В 2024 году в Детском саду воспитатели работали по технологиям:
1) Прокофьева Светлана Борисовна художественно-эстетическое: «Фантазия»,
2) Павлова Ольга Викторовна
художественно-эстетическое: «Мастерская детского
творчества» (работа с 3Д ручкой)
3) Ерёмич Ольга Сергеевна познавательное «Лаборатория юных исследователей», «Волшебная
комната»
4) Игнатюгина Валентина Михайловна художественно-эстетическое «Очумелые ручки»
В дополнительном образовании задействовано 87 процентов воспитанников Детского сада.
Дети продолжают посещать Детскую художественную школу, где проходят у наших
воспитанников мастер-классы по направлению ИЗО-творчества. Ребята с удовольствием
посещают интересные занятия.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, посещаемость
занятий не изменяется в сравнении с 2023 годом, чему способствует реализация программ
дополнительного образования по технической, художественной и естественнонаучной
направленности. В дальнейшем мы планируем продолжать совместную работу с библиотекой,
художественной школой и СОШ № 2.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.Управление Детским садом строится
на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Будем продолжать
расширять взаимодействие с родительским комитетом
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Работа проводится в соответствии с диагностическими картами освоения ООП
ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей.
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 13 человек. Задания позволили выявить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (ВО процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В детском
саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).Занятие
рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 3,5/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 работников Детского сада,
из них 3 педагога.
До 3 лет
0
С 3 до 5 лет
0педагог
С 5 до 10 лет
1 педагог
С 10 до 30 лет
1 педагог
30 лет и более
4 педагога
Уровень квалификации
Высшая категория
1 категория
1педагог
5 педагогов
Соответствие занимаемой Молодой специалист
должности
1
0
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие и занимали призовые места:
в муниципальном этапе всероссийского конкурса детского рисунка «Дорога и мы»
в патриотическом движении «Вечно живые»
в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года» 1 место
в конкурсах городского уровня
в акциях по экологии и охране окружающей среды «Крышечки Доброты», «Кормушки
для птиц»,
в буккроссинге по обмену книг
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Гогина Е.Н. является председателем Лужского отделения патриотического движения
«Вечно живые», которая вовлекает весь коллектив и воспитанников детского сада в
данное направление.
В 2024 году продолжил
работать логопункт, многим детям оказана
квалифицированная помощь. Родители с благодарностью оценили данную услугу.
Вывод: В 2025 году логопункт продолжит свою работу.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду продолжает формироваться база
методической литературы, которая
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Литература приобретается по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, а также детская художественная литература, периодические издания, и другие
информационные ресурсы на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2024 году детский сад пополнил
-подписались на образовательную систему (электронный вариант)
- рабочие тетради для воспитанников
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – все группы и музыкальный зал
оснащены ИКТ
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фотоматериалами, видеоматериалами, графическими редакторами, МИМИО
оборудованием.
В 2024 году продолжили работу логопункт, сенсорная комната и «Изба», компьютерный
кабинет, изостудия. При занятиях в данных кабинетах дети приходят в восторг, и каждый раз
ждут продолжения.
Вывод: Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Однако, библиотечный фонд ДОУ необходимо постоянно пополнять и обновлять,
поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить приобретение иллюстрации
разнообразной направленности для работы по развитию речи, продолжить оформление
«Избы».
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский блок – 1;
− компьютерный кабинет – 1.
- изостудия- 1
- логопункт - 1
- сенсорная комната – 1
- «Изба» - 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году детский сад провел косметический ремонт пищеблока, холла 1 этажа,
помещение спальни на 2 этаже. Заменили светильники в группе на 2 этаже, все оконные
проёма спортзала, покрасили малые формы на участках детского сада, установили ограждение
для прогулочной площадки группы раннего возраста.
Вывод: материально-техническое состояние помещений и территории МБДОУ
«Детский сад №1» соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда. В следующем году планируется провести
замену оконных блоков в коридорах 1 и 2 этажей, пополнить развивающую среду групповых
помещений игрушками.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 30.08.2019. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 87 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали хорошие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В октябре 2024 года проводилось анкетирование 65 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Перспективы развития ДОУ
- продолжать совершенствование образовательной деятельности ДОУ через овладение
современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка
дошкольного возраста;
- создание комплекса коррекционной помощи детям на протяжении всего
пребывания в ДОУ по развитию речи;
- укреплять систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников; расширять способы и методы формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих
технологий;
- способствовать постоянному повышению педагогического мастерства и качества
образовательной деятельности в ДОУ за счет участия педагогов в научно-практических
конференциях, профессиональных конкурсах, публикаций своих методических разработок,
научных статей, в том числе используя возможности электронных ресурсов для организации и
распространения передового опыта.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31. 12.2022г.
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
Единица
измерения
Показатели
человек /
%
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
61
61
0
0
0
14
47
61 / 100
61 / 100
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
1,5
6
6 /100
6 / 100
0
0
2 / 33,3
4 / 6,6
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.10
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.11
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
1.12
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
1.13 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
1.14
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
1.15
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
2.1
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
2.2
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность
2.5
и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
1.9
Принято
педагогическим советом
протокол от 31.03.2025 г № 3
Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»
Шолева М.П.
0
3 / 50
0
3 / 50
9 / 100
0/0
1 / 15
да
да
нет
нет
нет
нет
8,5 кв. м
369 кв. м
да
да
да